Ресурсный центр по профилю «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ»

Программы профессиональной подготовки и переподготовки

ГОРНИЧНАЯ (срок обучения - 1 мес.)

Горничная - служащая гостиниц. Это одна из самых востребованных профессий в гостиничном бизнесе, ведь идеальная чистота - это один из показателей престижности заведения. Вежливые, незаметные, безупречно одетые горничные, прекрасно выполняющие свои обязанности - вот один из признаков процветающей гостиницы.

Горничная должна в каждом закреплённом за ней гостиничном номере наводить идеальный порядок: менять полотенца и постельное белье, заправлять кровати определённым образом, протирать пыль, выбрасывать скопившийся мусор, пылесосить ковры, мыть пол, убирать ванную комнату. Если нужно - чистить мебель, вытряхивать шторы, поливать цветы.

БАРМЕН (срок обучения - 2 мес.)

Бармен - работник бара, обслуживающий посетителей за барной стойкой. Бармен приветствует гостей своего заведения, выявляет их вкусовые предпочтения, информирует об ассортименте, предлагает клиентам подходящие варианты напитков, принимает заказы и разливает порции алкогольных и безалкогольных напитков, включая приготовленные им самим коктейли.

СЕКРЕТАРЬ РУКОВОДИТЕЛЯ       (срок обучения - 1 мес.)

Секретарь руководителя - это первый помощник руководителя, сотрудник, владеющий оперативной информацией и находящийся в курсе текущих дел компании, фирмы, организации, предприятия или учреждения.

Секретарь руководителя - это профессия, которая включает в себя множество функций: документационное обеспечение управления, организация приёма посетителей, телефонное обслуживание, контакты с персоналом фирмы, организация встреч и переговоров и т.д.

КОНТРОЛЕР-КАССИР (срок обучения - мес.)

Контролёр-кассир - работа, связанная с людьми, требует от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции. Контролёр-кассир должен обладать личными качествами: внимательностью, честностью, усидчивостью, ответственностью, склонностью к счётной работе.

ОБРАБОТЧИК СПРАВОЧНОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ                             (срок обучения - 1 мес.)

Обработчик справочной и информационной информации - профессия связана с работой со знаковой информацией: текстами, цифрами, формулами, таблицами, схемами. Для этого требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами, пространственное мышление.

Необходимо уметь пользоваться операционными системами и программными продуктами.

ПРОДАВЕЦ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 
                                                    (срок обучения - 2 мес.)


ПРОДАВЕЦ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 
                                                     (срок обучения - 2 мес.)

Продавец выполняет следующие функции: проверяет наличие товара в зале до начала рабочего дня; осуществляет подготовка товара к продаже; предлагает товара и обслуживает покупателей; информирует покупателей о ценах, изучает спрос покупателей и получает товара со склада и т.д.

ПЕКАРЬ                                         (срок обучения - 2 мес.)

Пекарь - работник хлебопекарного производства, специалист по выпеканию хлеба и хлебобулочных изделий.

К профессиональным функциям пекаря относятся: выпечка хлеба и хлебобулочных изделий, замешивание теста, определение его готовности к выпечке, контроль процесса выпечки, определение готовности изделия.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
                                                       (срок обучения - 2 мес.)

Бухгалтер - это специалист по бухгалтерскому учёту, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством.

Задачи бухгалтера: вовремя и правильно оплачивать государственные налоги, отчитываться перед государственными органами и собственниками компании, организовывать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия и так далее.

ОФИЦИАНТ                               (срок обучения - 2 мес.)

Официант - работник предприятий общественного питания, обслуживающий посетителей в ресторанах, кафе. В обязанности официанта, как правило, входят: выполнение заказов посетителей; получение от них расчёта за услуги; уборка столов после ухода посетителей; сервировка столов к приходу новых клиентов.

Официант несёт материальную ответственность за сохранность посуды и выручку. Для успешной работы официанту необходимы физическая выносливость, хорошая координация движений, развитая зрительная память, способность к распределению внимания и арифметические способности.

КОНДИТЕР                                 (срок обучения - 2 мес.)

Кондитер - специалист, обладающий знаниями и навыками приготовления кондитерских изделий, и владеющий технологией данного процесса.
Кондитер готовит по заданной рецептуре различные виды теста и начинок, кремов и другие полуфабрикаты, из которых затем выпекает готовые изделия и украшает их.
Многое кондитер делает вручную - с помощью специальных инструментов. Преимущества профессии: востребованность на рынке, разнообразие деятельности простор для творческого подхода к делу; возможность реализовать собственные творческие способности.

ПОВАР                                         (срок обучения - 2 - 4 мес.)

Повар - человек, профессией которого является приготовление пищи.

Готовит супы, вторые блюда, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, готовит разные блюда по рецептам и умеет оформлять приготовленное. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Несмотря на то, что повар на предприятиях общественного питания пользуется установленными рецептами блюд, он может вносить в них изменения в зависимости от качества сырья и контингента потребителей. Работает в помещении, в условиях повышенной температуры.

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ОТЕЛЯ
                                                   (срок обучения - 2 мес.)

Администратор гостиницы - первый, с кем встречается посетитель, поэтому на нем лежит ответственность за создание положительного первого впечатления. В его обязанности входит координирование работы отеля. Он отвечает за слаженность действий персонала и дает указания сотрудникам, консультирует постояльцев гостиницы, расселяет их, знакомит с правилами проживания, выдает и забирает ключи от номеров, отвечает за корреспонденцию.

Должность администратора гостиницы востребована в отелях, гостиницах, базах отдыха, лагерях, гостевых квартирах и т.д. Администраторы гостиниц нужны в каждом городе и, особенно на курортах, как отечественных, так и заграничных.

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
      2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
(статья 76 п. 3 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)